АВТОЦЕНТРГАЗ ГРУЗАВТОИМПОРТ
Пермь
Автоцентр на ул. Спешилова, 111
+7 (342) 219-67-60
Автоцентр на ул. Рязанской, 103
+7 (342) 200-90-88
27.05.2020

До недавнего времени единственным известным сторонним создателем электромобилей на базе Газелей была компания СпецАвтоИнжиниринг: построенный ею один из первых прототипов мы несколько лет назад испытывали на полигоне, а прошедшей зимой стало известно, что такой фургон под названием Next Electro будет работать в доставке компании IKEA в Москве. Но, оказывается, желающие превратить Газель в электромобиль находятся и за рубежом. К примеру, с конца прошлого года этим занимается немецкая фирма EFA-S.

Техникой на электротяге эта фирма занимается давно, но до недавних пор основным направлением ее деятельности была переделка в электромобили подержанных автомобилей разных классов — от древних хэтчбеков Volkswagen Polo до не менее пожилых фургонов Renault Master. При этом агрегаты менялись на компоненты китайской фирмы Wuzhoulong Motors — производителя электробусов и главного акционера немецкой фирмы с 2016 года. Ну а с осени прошлого года немецко-китайское предприятие взялось и за полностью новые автомобили, построенные на базе наших Газелей Next.

В Германию газовская продукция официально не поставляется, поэтому в компании EFA-S закупают на ГАЗе заготовки без двигателя и трансмиссии и устанавливают агрегаты сами. Переделка предлагается для обычных бортовых грузовичков с короткой или сдвоенной кабиной, также присутствуют в гамме и электрические цельнометаллические фургоны. Выбор именно Газели в качестве основы для будущего электромобиля понятен: автомобиль изначально недорог, а рамная конструкция позволяет большую импровизацию с надстройками и размещением батарей.

В качестве основного двигателя используется агрегат мощностью 110 кВт, который получает энергию от литий-ионной батареи емкостью 80 кВт∙ч. Максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 85 км/ч, а проехать на одной зарядке можно примерно до 200 км.

Снаряженная масса электрического бортового грузовичка составляет 2,6 тонны. При этом он может быть сертифицирован как под легковую категорию В (с полной массой 3,5 тонны), так и под грузовую категорию С (4,2 и 4,6 тонны).

Количество проданных на настоящий момент в Германии электрических Газелей нам пока неизвестно, но цены на них немаленькие даже по немецким меркам. Так, если электрический Mercedes eSprinter (который, правда, на одной зарядке проезжает максимум до 150 км) там можно приобрести за 64 тысячи евро, за бортовую электрическую Газель Next просят уже 75 тысяч. За цельнометаллический фургон придется заплатить 81 тысячу евро, а за пассажирский вариант — и вовсе 85 тысяч.